Христиане веры евангельской

Название нашей конфессии взято из Библии: «и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» Деян. 11:26, «Только живите достойно благовествования Христа, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» Флп. 1:27

Мы разделяем основополагающие принципы христианства: принимаем Никейский символ веры, верим в божественность Иисуса Христа, Его воплощение, смерть, воскресение и вознесение к Отцу на небеса, а также в Его второе пришествие на землю. Верим, что Библия (канонический Ветхий и Новый завет) – это авторитетное и непогрешимое Слово Божье, которое открывает человеку волю Бога, являясь единственным основанием веры и поведения. Мы считаем, что всякому истинно уверовавшему человеку Бог открывает разум к пониманию Писаний, что, в свою очередь, дает ему право не только читать, но и толковать и проповедовать Слово Божье другим.

Мы верим:

1. В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца) и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» 2 Кор. 13:13.

2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира: «… зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последнее время для вас» 1 Пет. 1:18-20.

3. В Духа Святого, как третью Ипостась Божества, единодушного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою и духовными дарами, производящего освящение и плоды духа, совершающего водительство всей Церкви и каждого отдельного ее члена: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» Ин 16:13-14.

4. В богодухновенность Библии: канонических книг Ветхого и Нового Заветов. «Все писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» 2 Тим. 3:16-17.

5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по Благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» Еф. 2:8-9.

6. В крещение Духом Святым со знанием говорения на иных языках. Крещение Духом Святым предшествует рождение свыше: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» Деян. 2:4.

7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь, являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей. Господь является ее Главой. «И Он есть глава тела Церкви» Кол.1:18. «Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» 1 Тим. 3:15- как противовес греховной системе мира.

8. В Господни установления, данные Церкви: водное крещение через полное погружение в воду и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. «Итак идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф. 28:19 «Ибо я от самого Господа принял то, что и вам предал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творение, когда только будет пить, в Мое воспоминание» 1 Кор. 11:23-25.

9. В святость, как норму жизни всякого верующего. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках.Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» 1 Пет. 1:14-16.

10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и второе пришествие Иисуса Христа. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» 1 Фес. 4:14-17.

11. В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем и живших в соответствии с Его словом. « И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» Откр. 20:11-12.

12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле: «В прочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» 2 Пет. 3:13.

Конфессиональная особенность Церкви христиан веры евангельской

• Мы уважаем и ценим учение отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов) только в том случае, когда эти учения находятся в согласии с Писанием.

• Мы не верим в то, что так называемые мощи святых имеют какую-либо особенную силу, и не прикладываемся к ним, потому что Библия не учит этому. А случай с воскрешением мертвого, брошенного на кости Елисея (4 Цар. 13:21), был не чем иным, как подтверждением того, чтобы ему был дан дух, бывший на Илии, вдвойне (4 Цар. 2:9). Число чудес после этого воскрешения как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией.

• Служители Христиан веры евангельской не носят специальных священнических одежд, потому что ни Иисус, ни Его апостолы не носили ее, кроме этого в Новом Завете на этот счет так же нет никаких указаний.

• Мы не осеняем себя крестным знамением, так как Писание не учит этому. Для защиты от дьявола Библия призывает нас противостоять ему твердою верою в Христа Иисуса: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» Иак. 4:7, призывая защиту крови Иисуса Христа: «Они победили его кровью Агнца» Откр. 12:11.

• В зданиях наших церквей нет иконостасов. Иконостас символизирует завесу, отделяющую людей от Святого святых в Иерусалимском храме. Но в момент смерти Иисуса (Мф. 27:51) Бог разорвал ее надвое, тем самым Он показал, что мы больше не отделены от Него благодаря крови, которую пролил Иисус Христос. Кроме того, Десять заповедей запрещают изготовление и использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» Исх. 20:4-5 В Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Во Второзаконии (4:15-16) Господь говорит: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира..» Поэтому евангельские верующие не имеют образов (икон) ни в церкви, ни у себя дома.

• Христиане веры евангельской не крестят младенцев. Во-первых, в Библии не приводится ни одного конкретного случая крещения младенцев, тем более что даже Иисус был крещен в 30 лет. Крещение без покаяния и личной веры бессмысленно, а младенец не может выполнить данных требований. Во-вторых, Библия говорит, что дети (до определенного возраста) не знают добра и зла: «…и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла..» Втор.1:39. А в Послании к Римлянам (5:13) написано: «…грех не вменяется, когда нет закона» т.е. знания, что есть добро, а что зло. Поэтому Иисус сказал : «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, ибо таковых есть Царство Небесное» Мф. 19:14.

• Мы не молимся святым и Деве Марии. Иисус, отвечая на просьбу учеников научить их молиться, обращает внимание на Единственного, к Которому мы должны обращаться: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» Мф 6:9. В Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или Святым, а так же Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, в том числе и к христианам, находящимся в раю. Во Второзаконии (18:10-12) говорится « Не должен находиться у тебя … вопрошающих мертвых» Что касается Девы Марии, то мы считаем, что она была прекрасным примером послушания Богу, и оставалась девой до рождения Иисуса. Это следует из Евангелия от Матфея (1:25), где говориться, что Иосиф, ее муж, "не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца", кроме этого, другие отрывки из Библии повествуют о братьях и сестрах Иисуса (см. Мф. 12:46, 13:55-56, Мк. 3:31, Ин. 2:12, 7:3). Мы не верим, что Мария не нуждалась в спасении, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим спасителем: "... и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем". Она не нуждалась бы в Спасителе, если бы была без греха.

Деятельность церкви имеет исключительно духовные, нравственно-воспитательные и милосердные цели. Содействует возрождению и популяризации в обществе христианских духовных ценностей.